Во все времена МАЭК находился в фокусе внимания населения и гостей Мангистау. Сегодня, наверное, нет ни одного жителя Ак-тау, который ни слышал бы о структурном подразделении ТОО «МАЭК-Казатомпром» - расчетно-кассовом центре. Сегодня РКЦ открыл свои двери для населения в новом офисе, расположенном в самом центре Актау по адресу 10 микрорайон, 1 дом.

РКЦ осуществляет функции по сбыту электрической и тепловой энергии, питьевой, горячей, технической воды населению областного центра, ведет непосредственную работу с розничными потребителями. Его специалисты производят заключения договоров, расчеты и приемы коммунальных платежей, взаимодействия с транспортирующими компаниями при рассмотрении жалоб, разрешении споров, организации работы с должниками.

Во времена распада Советского Союза, приведшего к экономическому хаосу и повсеместному отсутствию платежей за услуги, в 1999 году в Мангистауском атомном энергокомбинате был создан расчетно-кассовый центр. Главная задача его - обеспечение полноты сбора коммунальных платежей.

Тогда не было особого выбора зданий для размещения вновь образованного подразделения. По этой причине, а также в целях экономии, было принято решение о размещении расчетно-кассового центра на двух этажах бывшего общежития МАЭК, расположенного по адресу: г. Актау, 2 микрорайон, здание 47В. Здесь, кроме административного персонала, были размещены участки РКЦ, осуществляющие функции контроля потребления энергоресурсов в жилом фонде, а также центр обслуживания потребителей.

Однако, помещения в старом здании, построенном в 1976 году, не отвечали в полной мере требованиям пожарной безопасности, охраны труда, освещенности, вентиляции и кондиционирования, а также функциональным особенностям работы внутренних подразделений РКЦ. Помещение, которое с большой натяжкой можно было назвать офисным, представляло собой приспособленные под рабочие кабинеты маленькие комнаты общежития с длинным узким коридором, что затрудняло работу штатного персонала по оказанию качественного обслуживания населения и нередко вызывало нарекания со стороны посетителей.

В соответствии со стратегией АО ФНБ «Самрук - Казына» руководством энергокомбината был разработан проект трансформации деятельности РКЦ, который предусматривает на первом этапе его передислокацию в современное офисное помещение, а на втором -строительство в 6А микрорайоне в ближайшей перспективе специализированого помещения для обслуживания населения. В настоящее время уже разрабатывается проектно - сметная документация. Основная цель проекта - улучшение комфортности пребывания и сервисного обслуживания посетителей центра обслуживания потребителей.

Исходя из нескольких критериев, в том числе месторасположения, из всех рассмотренных вариантов, было выбрано офисное помещение для РКЦ в центре г.Актау площадью 700 м2, изначально спроектированное и построенное для размещения крупного офиса и, соответствующее современным требованиям и стандартам обслуживания абонентов.
«Руководство комбината понимает важность улучшения качества обслуживания потребителей и ежедневно работает в этом направлении. Однако, и улучшение социально-бытовых условий труда наших работников, замена морально устаревших и физически изношенных основных средств является одним из главных критериев для качественной работы, что позитивно скажется на имидже предприятия, подчеркнет его основную миссию – удовлетворение нужд потребителей на высоком качественном уровне», - говорит начальник РКЦ Татьяна Бушмина.

Наравне с повседневной своей деятельностью сотрудники РКЦ ведут активную работу по поддержанию имиджа своего подразделения. Их команда КВН неоднократно принимала участие в конкурсах КВН ТОО «МАЭК-Казатомпром». Команда состоит в основном из миловидных девушек, но имеет весьма грозное название «Вышибалы», заимствованное из лексикона бытовых недисциплинированных потребителей-должников. Юмор позволяет им несмотря на сложности работы с жителями, требующими определенной психологической подготовки персонала, расслабиться, посмеяться и над собой, и над возникающими порой курьёзными ситуациями с нерадивыми абонентами.

Вместе с тем улучшение качества обслуживания бытовых потребителей и переход на новый уровень взаимодействия с ними посредством внедрения современных энергобытовых технологий остается важной функциональной задачей для РКЦ. Для ее реализации уже создан сайт РКЦ, где представлены, как обширная информация о тарифах, нормативно-правовых актах, действующих в коммунальной сфере, так и разъяснения по наиболее частым вопросам населения города. Наряду с этим открытой для электронного сервисного обслуживания «продвинутых» потребителей, новой функцией «Личный кабинет потребителя» успешно пользуются более 2000 пользователей. Расширение сети платежных терминалов QIWI, ОСМП и других, установка POS-терминалов в кассах, позволило расширить альтернативу и количество электронных платежей. Кроме того, в рамках аутсорсинга некоторых функций сбыта, которые возможно реализовать только в конкурентной среде, осуществляется пилотный проект с сервисной компанией ТОО «РЦКУ-Актау», направленный также на удовлетворение спроса потребителей на более гибкие и мобильные услуги.

Переезд в новое помещение послужит хорошим подспорьем коллективу РКЦ в осуществлении своих планов. Пожелаем же им успехов в их нелегком труде!
 

Казатомпром