Мы неоднократно слышали о высокой скорости обработки огромных объемов неоднородных данных этими все более и более продвинутыми самообучающимися компьютерными системами. И в правду, ведь ИИ ничего не забывает, ему незнакома усталость или потеря внимания (принципиальное отличие ИИ от человеческого разума) - он работает намного быстрее и, главное, способен функционировать 24 часа в сутки.

Искусственный интеллект в атомной отрасли, как это?

К примеру, в феврале 2020 года на Кольской АЭС, в рамках пилотного проекта внедрили систему машинного зрения для контроля применения средств индивидуальной защиты. Со стороны видно лишь, что ИИ берет на себя только рутинную работу, чтобы человек не следил постоянно за происходящим на экранах. Результатом же, является снижение производственного травматизма у персонала и если мы вспомним про пандемию, то это еще один дополнительный барьер безопасности современных АЭС.

Распознавание изображений, полученных в медицинских целях - «уникальная» роль человека очень часто заключается в последовательном распознавании образов в рамках определенного алгоритма. Специалист собирает информацию, анализирует ее и сравнивает с изученными ранее категориями (симптомами). Если у пациента клиническая картина и результаты исследований совпадают с данными по известным заболеваниям, врач классифицирует патологию и делает соответствующее заключение. И логично, что это можно поручить выполнять ИИ.

Системы автоматического анализа имеющие доступ к базам результатов эксплуатации реакторов, могут не только определить или спрогнозировать наличие и появление трещин, но и сгенерировать оптимальные конфигурации эксплуатации определенных частей реактора – топливных стержней, тем самым продлить срок и службы и сэкономив средства.

Однако ВСЁ начинается с малого, ИИ тоже когда-то «сидел за партой в первом классе», ему давали понятия о данных, производимых операциях и проверяли «домашнее задание». Этим и занялись школьники из города Нур-Султан на «УрокеЦифры: ИИ в образовании» примерив на себя роль создателей цифрового помощника для учителя математики.

УрокЦифры были организованы и проведены Ядерным обществом Казахстана в партнерстве с Русским Домом в рамках Дня Учителя с 5 по 8 октября 2021 года.

Статистика: 10 УроковЦифры посетили 218 учеников и 29 преподавателей из сш №3, 28, 30 и ФТЛ «Флагман».

Фотографии со школ можно увидеть в нашей фотогалерее:

Публикация у коллег: